Московские новости,
29 марта 2012 г.
Омбудсмен вместо суда
1016 просмотров
В России может появиться централизованный механизм урегулирования споров, возникающих в сфере оказания финансовых услуг. После его введения россияне смогут решать споры с финансовыми организациями ценой вопроса до 100 тыс. руб. в досудебном порядке.
Пока в России нет централизованного механизма урегулирования споров, возникающих в сфере оказания финансовых услуг. Потребитель может обратиться со своей жалобой как непосредственно в финансовую организацию, так и в профобъединение, надзорный орган, службу защиты прав потребителей, администрацию президента или Генпрокуратуру. Но, как показывает практика, лишь Роспотребнадзор встает на сторону потребителя и защищает его интересы в суде.
По статистике судебного департамента при Верховном суде в прошлом году число поданных россиянами исков о защите прав потребителей к финансово-кредитным учреждениям превысило 260 тыс. Эта цифра почти вдвое больше показателя за все предыдущие годы и составляет более 10% общего числа исковых заявлений, поданных гражданами к юрлицам за тот же период. Суммарное количество исков потребителей в финансовой сфере за пять лет выросло в 50 раз.
В этой связи участники финансовых рынков приняли решение обратиться к опыту европейских стран и создать в России институт финансового омбудсмена, основная задача которого заключается в защите прав потребителей и разрешении споров в досудебном порядке. Его введение позволит не только снизить нагрузку на суды, но, что еще важнее, сэкономить россиянам время и деньги, освобождая при этом обе стороны спора от многих формальных процедур. По словам главы Ассоциации российских банков России Анатолия Аксакова, соответствующий законопроект может быть внесен на рассмотрение Госдумы уже в весеннюю сессию.
Согласно законопроекту свои услуги финансовые омбудсмены будут предлагать на банковском, страховом рынках и рынке ценных бумаг. Все организации, работающие в этих сферах, обязаны будут участвовать в схеме внесудебного урегулирования разногласий с потребителями. Первые три года после вступления закона в силу будет действовать переходный период, в течение которого можно будет отказаться от работы в таком формате. На четвертый год альтернативы не будет. При этом работа омбудсменов будет финансироваться компаниями, работающими на финансовых рынках.
В досудебном порядке будут рассматриваться жалобы, сумма претензий по которым не превышает 100 тыс. руб. В противном случае придется идти в суд. Исполнение принятого омбудсменом решения для финансовой организации будет обязательным и не может быть оспорено в суде. Для гражданина услуги защитника будут бесплатными. Причем обращаться к нему можно не только с жалобами, но и за разъяснениями и консультациями.
Глава страховой компании «Россия» Юрий Колесников отмечает, что институт финансового омбудсмена широко распространен в развитых странах и их опыт показывает его достаточно высокую эффективность. По его словам, между страховыми компаниями и клиентами очень часто случаются типичные споры, которые не требуют глубинных познаний. Арбитражные суды и суды общей юрисдикции принимают по ним стандартные решения, как под копирку. «Возникает вопрос: зачем нагружать суды, зачем нести дополнительные судебные расходы на госпошлину, на адвокатов, если подобного рода споры можно было бы рассматривать в рамках финансового омбудсмена?» — говорит эксперт. — В целом страховое сообщество данную идею поддерживает».
Россия уже имеет опыт использования института омбудсмена — на банковском рынке он существует 1,5 года. Однако эта система строилась на добровольных началах. По словам бывшего финансового омбудсмена, доктора экономических наук Павла Медведева, за это время от граждан было принято около 4 тыс. обращений, причем в 51% случаев заявители были довольны решениями по своим вопросам. Благодаря действиям омбудсмена в досудебном порядке банкам и клиентам удавалось договориться о решении многих проблем, в том числе реструктуризации долга, отмены пени и штрафов.
Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 29 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|